Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц


         Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

         Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

         Жалоба подается в течение трех месяцев:

         1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

         2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

         В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, по заявлению лица он восстанавливается таможенным органом или его должностным лицом и выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

         Форма и содержание жалобы.

         Жалоба подается в письменной форме, подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем (с приложением подтверждающих полномочия документов) и должна содержать:

         1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

         2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

         3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

         Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы если:

         - не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо это заявление отклонено;

         - форма и содержание жалобы не соответствует установленным в законе требованиям;

         - лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

         - жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

         - права, свободы или законные интересы подавшего жалобу лица не были затронуты;         

         - предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

         - имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

         - отсутствует предмет обжалования.

         По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган отказывает в её удовлетворении либо признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

         В случае удовлетворения жалобы в течение 10 рабочих дней (иного срока):

         - обжалуемое решение отменяется полностью или частично;

         - принимается новое решение;

         - признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

         Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

  Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Инвестиционный портал Хабаровского края

Малый и средний бизнес Хабаровского края (4212)31-35-31 - Телефон доверия для предпринимателей по вопросам устранения барьеров в развитии предпринимательства со стороны органов власти и местного самоуправления. Сайт Федеральной налоговой службы
Бизнес-навигато (МСП)
Народная программа
Дальневосточный гектар
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал МФЦ Хабаровского края
Витрина закупок
МКУ Минюст России Cовет Рабочей Молодежи Советско-Гаванского муниципального района
Сайт для людей зрелого и старшего возраста Корпорация МСПДорожная инспекция ОНФОпрос жителей края Открытый регион
Информационный портал Хабаровского края «Голос 27» Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края
Единый сервисно-информационный портал о Дальнем Востоке
Оценка качества услуг учреждений культуры

Система Orphus