Ванинская транспортная прокуратура информирует о правах авиапассажиров и возможных их нарушениях


         С развитием телекоммуникационных технологий процесс приобретения билетов существенно упростился, не нужно тратить время на поездку в билетные кассы, достаточно иметь доступ в интернет и счет в одной из кредитных организаций. 

         Вместе с тем при оформлении и покупке билетов таким способом пассажиры могут столкнуться с рядом проблем. 
         Прежде всего – сетевое мошенничество. Несмотря на принимаемые меры по борьбе с киберпреступностью, по-прежнему фиксируются факты мошенничества в этой сфере.

         Так, злоумышленники создают поддельные интернет-сайты по продаже билетов, в отдельных случаях эти сайты являются копией электронных представительств популярных агентств и авиакомпаний. Покупка билетов на данных сайтах приведет не только к потере денежных средств, но и может испортить планы на отдых либо сорвать деловые поездки.

         С учетом изложенного, внимательно относитесь к выбору интернет ресурса, на котором планируете приобретение билета. Выбирайте проверенные и популярные сайты агентств по продаже билетов, либо официальные сайты перевозчиков. 
         Одним из признаком сайта-подделки является предлагаемый способ оплаты перевозки. Так вместо оплаты банковской картой зачастую предлагается сделать перевод на карту, либо использовать платежные системы, позволяющие сохранить конфиденциальность получателя платежа.

         В случае если деньги все же перечислены мошенникам, необходимо обратиться в обслуживающую платежную организацию для рассмотрения возможности блокировки транзакции (оплаты/перевода) и в правоохранительные органы для пресечения преступной деятельности. 
         При оформлении билета следует внимательно изучить правила воздушных перевозок авиакомпании, которые являются неотъемлемой частью договора и регулируют многие интересующие пассажира вопросы - это и вопросы наличия питания на борту судна, и нормы провоза багажа, и порядок возврата денежных средств, уплаченных за перевозку.

         Если при оформлении перевозки в данных о пассажире допущена ошибка, которая не влияет на возможность идентифицировать пассажира, необходимо обратиться к перевозчику, который внесет необходимые изменения в билет безвозмездно. 
         За внесение изменений даты отправления места назначения, а также данных о пассажире, перевозчиком может взиматься плата в соответствии с установленными тарифами. 
         Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира. 
         По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров. 
         В случае перевозки ценных вещей рекомендуется объявить об этом авиакомпании. Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком. 
         В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. 
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под впереди стоящим пассажирским сиденьем. 
         Несоблюдение перевозчиком федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» является нарушением лицензионных требований, за которое ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения либо штрафа в размере 100 000 рублей. 
         В случае совершения работниками авиапредприятий данных правонарушений для их пресечения граждане вправе обратиться в транспортную прокуратуру либо в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные подразделения.

Старший помощник прокурора

Е. Шахназарова

19.02.2018

При цитировании или перепечатке текста ссылка на Ванинскую транспортную прокуратуру обязательна

По возникшим вопросам обращаться к старшему помощнику Ванинского транспортного прокурора Шахназаровой Елене Александровне, тел: 8 (42137) 7-56-15

  Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Инвестиционный портал Хабаровского края

Малый и средний бизнес Хабаровского края(4212)31-35-31 - Телефон доверия для предпринимателей по вопросам устранения барьеров в развитии предпринимательства со стороны органов власти и местного самоуправления. Сайт Федеральной налоговой службы
Бизнес-навигато (МСП)
Народная программа
Дальневосточный гектар
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал МФЦ Хабаровского края
Витрина закупок
МКУ Минюст России Cовет Рабочей Молодежи Советско-Гаванского муниципального района
Сайт для людей зрелого и старшего возраста Корпорация МСПДорожная инспекция ОНФОпрос жителей края Открытый регион
Информационный портал Хабаровского края «Голос 27» Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края

Единый сервисно-информационный портал о Дальнем Востоке
Оценка качества услуг учреждений культуры

Система Orphus