Юридический отдел


Фамилия, имя, отчествоЗанимаемая должность
Зворыгин Михаил Владимирович Начальник Юридического отдела Администрации Советско-Гаванского муниципального района

Основные задачи отдела:

1. Обеспечение правовыми средствами реализации законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативных актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – район).

2. Организация разработки и непосредственная разработка нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района.

3. Использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности Администрацией района и должностными лицами.

4. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативных актов и иных правовых документов, принимаемых органами местного самоуправления района.

5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы муниципального района и Администрации района и их проектов.

6. Юридическая помощь структурным подразделениям Администрации муниципального района, информирование и консультирование должностных лиц Администрации района.

7. Поддержание взаимоотношений с органами местного самоуправления городских и сельского поселений Советско-Гаванского муниципального района и органами государственной власти Хабаровского края в целях правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.

8. Сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности Администрации района.

9. Защита правовыми средствами законных прав и интересов органов местного самоуправления района, представление их интересов в судебных и иных учреждениях и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

10. Ведение кадровой работы.

Функции Отдела

1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности в работе органов местного самоуправления района, принятие мер к предупреждению нарушений действующего законодательства.

2. Осуществление общего правового анализа функционирования органов местного самоуправления района.

3. Выявление правовых проблем в деятельности органов местного самоуправления района и потребности в правовом обеспечении этой деятельности.

4. Разработка предложений по совершенствованию правовой базы муниципальных правовых актов района.

5. Разработка планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления района и участие в их реализации и контроле за их исполнением.

6. Разработка, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Администрации района, проектов правовых актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера.

7. Подготовка предложений об отмене, изменении или дополнении правовых актов органов местного самоуправления района в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.

8. Проведение юридической экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления района, подготовка заключений на представленные для согласования правовые акты.

9. Участие, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Администрации района, в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений, принятие мер к обеспечению их надлежащего исполнения.

10. Проведение юридической экспертизы договоров и соглашений, заключаемых или оплачиваемых Администрацией района.

11. Согласование документов правового характера.

12. Представительство и защита в установленном порядке интересов органов местного самоуправления района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.

13. Ведение претензионно-исковой работы, подготовка исков, отзывов и передача их в судебные органы.

14. Рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений граждан и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности органов местного самоуправления.

15. Подготовка ответов на запросы правового характера.

16. Оказание юридической помощи структурным подразделениям Администрации района и проведение консультаций и семинаров по правовым вопросам.

17. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения Администрации.

18. Подготовка предложений по совершенствованию структуры Администрации района и оптимизации штатной численности структурных подразделений; по подбору и расстановке кадров Администрации.

19. Проведение анализа количественного и качественного состава муниципальных служащих, причин текучести кадров.

20. Оформление распоряжений Администрации муниципального района о приеме на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих и технических работников, внесение необходимых записей в трудовые книжки работников Администрации района.

21. Оформление трудовых договоров с муниципальными служащими, руководителями муниципальных организаций и работниками, не отнесенными к муниципальным служащим.

22. Ведение трудовых книжек работников, работодателем которых является Глава муниципального района.

23. Оформление документов для назначения пенсий за выслугу лет работникам Администрации района, достигшим пенсионного возраста и уволенным с муниципальной службы.

24. Выдача и изъятие удостоверений работников Администрации района, ведение личных карточек сотрудников Администрации района.

25. Ведение учета движения кадров, вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, их замещение в Администрации района; ведение реестра муниципальных служащих; ведение работы по комплектованию кадрового резерва на должности муниципальной службы; ведение учета и оформление листов нетрудоспособности.

26. Подготовка проектов правовых актов Администрации района о предоставлении отпусков, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу, изменении фамилии и др., исполнении обязанностей временно отсутствующих работников, о переводах на другую работу, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, о направлении в служебные командировки сотрудников Администрации района.

27. Подготовка материалов для представления к государственным наградам Российской Федерации и проекты распоряжений о награждении Почетной грамотой и Благодарностью Главы муниципального района.

28. Формирование графиков отпусков и осуществление контроля за предоставлением работникам Администрации района ежегодных отпусков в соответствии с действующим законодательством.

29. Осуществление организационного и методического обеспечения работы комиссии по вопросам отнесенным к компетенции Отдела.

30. Организация работы по реализации единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Администрации района.

31. Организация подачи муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

32. Организация проверки сведений, сообщенных гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения установленных законодательством ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы должностными лицами местного самоуправления.

33. Осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

34. Разработка проектов решений Собрания депутатов муниципального района и правовых актов Администрации района по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.

35. Анализ федерального и краевого законодательства и внесение необходимых предложений по принятию решений Собранием депутатов муниципального района и правовых актов Администрации района в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.

36. Осуществление контроля за исполнением федеральных и краевых законов, решений Собрания депутатов муниципального района и правовых актов Администрации района.

37. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирования и отправления (получения) корреспонденции и другой информации.

38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской

Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

39. Возложение на Отдел и его работников функций и обязанностей, не предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Положением, и не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.

40. По осуществлению государственных полномочий в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственные полномочия):

40.1. представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

40.2. размещать единые списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для всеобщего обозрения в доступных местах;

40.3. своевременно предоставлять необходимую информацию по письменным и устным обращениям граждан;

40.4. осуществлять проверку документов граждан, представленных ими для регистрации и постановки на учет;

40.5. подготавливать материалы для принятия решений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, или об отказе в постановке их на учет в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявлений граждан;

40.6. направлять гражданам уведомления о принятии решения о постановке их на учет как имеющих право на получение жилищных субсидий или об отказе в постановке их на учет с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;

40.7. подготавливать материалы для снятия с учета граждан в случаях, предусмотренных законодательством, с последующим их уведомлением в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;

40.8. подготавливать материалы для принятия решения о повторной постановке граждан на учет на общих основаниях в случаях, предусмотренных законодательством;

40.9. формировать для ежегодного утверждения списков граждан (по категориям, предусмотренным федеральным законодательством), имеющих право на получение жилищных субсидий, и направление их заверенных копий в Правительство края:

- до 15 января - граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- до 1 февраля - граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

40.10. предоставлять в Правительство края документы (согласно перечню, установленному законодательством) граждан, включенных в список получателей государственных жилищных сертификатов (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий) на текущий год, в течение одного месяца после его опубликования в средствах массовой информации;

40.11. подготавливать для заключения с гражданами:

а) соглашений, содержащих их обязательства о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений;

б) договоров мены жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с последующим принятием данных жилых помещений, на государственные жилищные сертификаты (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий);

40.12. направлять гражданам уведомления о необходимости получения ими сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий);

40.13. хранить и выдавать сертификаты (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий);

40.14. осуществлять прием от владельцев сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий) заявлений об их замене;

40.15. надлежащим образом осуществлять ведение и хранение книг регистрации и учета граждан, а также учетных дел как документов строгой отчетности;

40.16. осуществлять регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Законом Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае»;

40.17. осуществлять прием от граждан заявлений на участие в Подпрограмме и документов, предусмотренных пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153;

40.18. формировать для последующего представления в Министерство строительства края в электронном виде и на бумажном носителе списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, по категориям граждан - участников Подпрограммы в сроки и по форме согласно приложению №1 к Положению о порядке организации работы по реализации на территории Хабаровского края подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 сентября 2006 №146-пр;

40.19. осуществлять в месячный срок с даты получения сертификатов от Министерства строительства края:

- заполнения оборотной стороны бланков сертификатов в установленном порядке;

- хранения бланков сертификатов до вручения гражданам - получателям сертификатов;

- вручения сертификатов гражданам - получателям сертификатов;

40.20. оформлять для представления в Министерство строительства края в течение 5 рабочих дней с даты вручения сертификата гражданам - получателям сертификатов:

- реестра выданных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

- оригиналов корешков выданных сертификатов;

- одного экземпляра обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения по установленной форме, за исключением случаев, когда гражданин - получатель сертификата предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания;

40.21. формировать для представления в Министерство строительства края в двухмесячный срок после реализации гражданином сертификата информации о выполнении гражданином обязательства по сдаче (передаче) жилого помещения;

40.22. представлять отчетность по осуществлению государственных полномочий по формам и в сроки, установленные Правительством Хабаровского края;

41. По осуществлению государственных полномочий в сфере предоставления услуги "Прием заявлений на участие в Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2011-2015 годы»:

41.1. своевременно предоставлять необходимую информацию по письменным и устным обращениям граждан;

41.2. осуществлять проверку сведений, содержащихся в документах, и подготавливать материалы для принятия решений о постановке молодой семьи на учет или об отказе в десятидневный срок от даты регистрации заявлений молодых семей;

41.3. направлять молодой семье уведомления о принятом решении в пятидневный срок;

41.4. руководствоваться при осуществлении услуги Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.04.2010 № 110-пр «О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2010-2012 годы», постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 06 марта 2013 г. № 334 «Об исполнении комплекса мер по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2010-2012 годы»;

41.5. использовать свидетельство в качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодой семьи. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты;

41.6. производить оформление свидетельств на приобретение жилья молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты;

41.7. разрабатывать проект муниципального правового акта о перечислении средств социальной выплаты на счета молодых семей-претендентов Программы «Обеспечение жильем молодых семейв Советско-Гаванском муниципальном районе» на 2011-2015 годы»;

41.8. предоставлять в Отдел учета и отчетности Администрации муниципального района документы молодых семей для перечисления социальных выплат;

41.9. осуществлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений на участие в Программе «Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе» на 2011-2015 годы»;

41.10. осуществлять иные функции, связанные с исполнением муниципальной услуги «Прием заявлений на участие в Программе «Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе» на 2011-2015 годы».

Перечень законов и иных нормативных актов, определяющих задачи и функции:

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края "Об утверждении Положения о Юридическом отделе Администрации Советско-Гаванского муниципального района" от 05.02.2014 года №152